Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном образовательном учреждении Выровский детский сад  "Колосок" функционируют 2 разновозрастные группы для детей от 1,5 до 7 лет. 

  В групповых помещениях:

  • создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей дошкольного возраста в соответствии с методическими и санитарно-гигиеническими требованиями; соотвктсвующая их возрастным особенностям;
  • оборудованы игровое и учебное пространство: уголки эмоциональной стабилизации, художественно-эстетической,                                       театрализованной,           строительно-конструктивной деятельности, физического развития, граждановедения, экологической направленности и т.д. Содержание развивающей среды  отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
  • имеются необходимые материальные средства обучения и воспитания: методические, наглядно-дидактические, игрушки и игровые пособия, технические средства;
  • в группах функционируют уголки двигательной активности, оснащенные спортинвентарём, оборудованием и материалом для закаливающих процедур;
  • интерьер каждой группы оформлен таким образом, чтобы он способствовал созданию положительного настроения детей. 

Каждая группа отличается своей индивидуальностью. 

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  Расположен на втором этаже.

Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

В кабинете предусмотрены:

 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 4-6 лет.

Кабинет оснащен необходимой мебелью, магнитной доской, наглядными пособиями, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

 

Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности. 

В музыкальном зале имеются: пианино, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.

Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах.  Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. 

 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части, который включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание»,   «Управление ДОУ»,  «Музыкальный руководитель», "Ребёнок в детском саду".

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой дошкольного образования, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

 

В ДОУ имеется физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), расположенный на первом этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений. 

Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.

Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также нестандартное оборудование.

Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и развлечений. 

 

Спортивная площадка

 На территории МДОУ Выровский детский сад "Колосок»    оборудована спортивная площадка для проведения занятий по физическому воспитанию, праздников на свежем воздухе.

Спортивная площадка имеет бесшовное резиновое покрытие, оснащена необходимым спортивным оборудованием: футбольные мини ворота, волейбольные стойки, беговой лабиринт, гимнастическое бревно, гимнастический комплекс "Стандарт". Все спортивное оборудование рассчитано на детей дошкольного возраста и соответствует всем требованиям ГОСТ и СаНПина.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

 Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
•    мячи
•    обручи и кольца
•    скакалки
•    ленточки
•    флажки
•    кегли
•    и др.
Познавательное развитие:
•    наборы тематических предметных карточек
•    серия демонстрационных сюжетных тематических картин
•    домино с цветными изображениями
•    шнуровки различного уровня сложности
•    игрушки-персонажи
•    наборы плоскостных геометрических фигур
•    мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
•    дидактические игры
•    муляжи фруктов и овощей
•    вкладыши
•    пирамидки различной величины
•    и др.
Речевое развитие:
•    наборы предметных карточек по темам
•    набор сюжетных карточек по темам
•    предметные игрушки-персонажи
•    комплекты детских книг по темам
•    иллюстрации к детской художественной литературе
•    и др.
Художественно-эстетическое развитие:
•    магнитная доска
•    мольберт
•    изделия народных промыслов
•    тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    бумага для рисования
•    стаканчики
•    трафареты
•    кисточки
•    карандаши простые, цветные
•    мелки восковые
•    бумага цветная
•    картон цветной, белый
•    пластилин
•    доски для работы с пластилином
•    комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    металлофон
•    шапочки для театрализованной деятельности
•    ширма для кукольного театра настольная
•    игрушки-персонажи
•    флажки разноцветные
•    куклы
•    напольный конструктор деревянный
•    наборы настольного конструктора
•    и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
•    мультимедийный видеоплеер - 1 шт.
•    музыкальный центр - 1 шт.
•    микрофон - 1 шт.
•    телевизор - 1 шт.
•    ноутбук - 2 шт.
•    компьютер - 1 шт.
•    проектор - 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://doshkolnik.ru/  и др.

также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ Выровский детский сад  "Колосок" функционирует с 1972года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Центральный вход обустроен пандусом поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в детский сад лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

- Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

- Для слабовидящих в детском саду имеются опознавательные знаки на дверях (входных и межкомнатных), лестницах, лестничных клетках. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета

- Приобретены таблички с надписями, знаками и иной текстовой и графической информации,  выполненные  рельефно-точечным шрифтом Брайля.

- В целях  возможного предоставления инвалидам по слуху ( слуху и зрению) услуг сурдопереводчика,заключен договор  с  Евстигнеевой Н.О., имеющей высшее дефектологическое образование, и которая прошла курсы повышения квалификации по теме: «Тифлосурдопереводчик».

- На стоянке детского сада   выделено специальное место для автотранспортных средств инвалидов.

- Для инвалидов обустраивается специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, которое находиться на первом этаже.

-  Имеется сменная кресло - коляска 

МДОУ Выровский детский сад  "Колосок" функционирует с 1972года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Центральный вход обустроен пандусом поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в детский сад лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

- Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

- Для слабовидящих в детском саду имеются опознавательные знаки на дверях (входных и межкомнатных), лестницах, лестничных клетках. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета

- Приобретены таблички с надписями, знаками и иной текстовой и графической информации,  выполненные  рельефно-точечным шрифтом Брайля.

- В целях  возможного предоставления инвалидам по слуху ( слуху и зрению) услуг сурдопереводчика,заключен договор  с  Евстигнеевой Н.О., имеющей высшее дефектологическое образование, и которая прошла курсы повышения квалификации по теме: «Тифлосурдопереводчик».

- На стоянке детского сада   выделено специальное место для автотранспортных средств инвалидов.

- Для инвалидов обустраивается специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, которое находиться на первом этаже.

-  Имеется сменная кресло - коляска 

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie